Основы Буддийской медитации
.
Буддийская медитация в основном имеет дело с двумя темами: трансформация ума и использование этого для исследования себя и других явлений. Согласно учениям буддизма Тхеравады, Будда учил двум типам медитации: шаматха и випассано. Даже в китайском буддизме вы. существуют две медитации, но китайская медитация чан (дзен) более популярна. Если буддийское сообщество было здоровым, по словам британского буддийского исследователя Питера Харви, медитацию выполняли не только монахи, монахини и женатые ламы, но и миряне. Энциклопедия буддизма Рутледжа , с другой стороны, утверждает обратное и утверждает, что на протяжении большей части истории буддизма, до современности, лишь несколько мирян серьезно занимались медитацией. Свидетельства из ранних текстов показывают, что многие миряне медитировали еще при жизни Будды; некоторые даже тренировались во всех восьми джанах ( объяснения см. в следующей главе).
Самадхи: медитация шаматхи
На языке благородного восьмеричного пути санскритский термин самьякшамадхи означает «правильное сосредоточение». Основной метод развития самадхи - медитация. Когда мы развиваем самадхи, ум очищается от нечистот и становится спокойным, тихим и ясным.
Когда медитирующий достигает состояния твердой и сильной концентрации, его ум становится готовым к постижению ( випассана ) высшей природы реальности, что в конечном итоге ведет к спасению от всех страданий. Осуществление осведомленности имеет важное значение для умственной концентрации, и это очень важно для понимания.
Медитация шаматхи начинается, когда медитирующий осознает объект медитации или идею, которая затем распространяется на все тело, ум и окружающую среду; это приводит его в состояние полной концентрации и покоя ( джхана ). Есть много разновидностей этого типа медитации, которые различаются положением ног, чтением мантр, ходьбой и т.д. Самый распространенный метод - сосредоточиться на дыхании ( анапанасати ), поскольку эта практика может привести как к шаматхе, так и к випассане.
В буддийской традиции говорится, что шаматха успокаивает ум, но только випассана может показать, как ум стал беспокойным, и это приводит медитирующего к знанию и пониманию. , оба вместе взятые, и могут привести медитирующего к нирване. Когда человек находится в состоянии джханы, все загрязнения ума временно исчезают. Только понимание ( прагнджа или випассана ) навсегда искоренит умственные нечистоты. Джханы также относятся к состояниям, в которых архаты пребывают во время отдыха.
В тхераваде
В буддизме Тхеравады причина человеческого существования и страдания связана со стремлением, которое приносит с собой различные умственные нечистоты. Эти примеси обобщаются традиционными источниками как жадность, ненависть и заблуждение, и они считаются глубоко укоренившимися психическими недугами, которые вместе создают страдание и стресс. Чтобы освободиться от страданий и стресса, мы должны навсегда искоренить нечистоты, исследуя свой ум, анализируя, переживая и понимая истинную природу нечистот - это можно сделать с помощью джханы , техники, которая является частью благородного восьмеричного пути. Это приведет медитирующего к пониманию четырех благородных истин, просветления и нирваны. Для буддистов тхеравады нирвана является высшей целью. Подробнее узнать о выборе букета для невесты можете узнать по ссылке virusinfo.info
|
|
|