«Пипец» – типичная молодёжная комедия
.
Те, кто ещё считает, что тема супергеройства уже себя изжила, просто не знают, сколько красочных комиксов осталось в загашнике великих и ужасных штатов. Вспомните сами: «Тор», «Удивительная женщина», «Бак Роджерс», «Зелёный Фонарь», «Храбрые и лысые», тот же уже когда-то снятый «Флеш», наконец. И ведь каждый из них при желании можно экранизировать, чего, впрочем, и следует ожидать ввиду затяжного творческого кризиса голливудских сценаристов. Экранизация настигла и «Пипца» (он же «Kik-Ass» в оригинале, он же «Мордобой» – в альтернативном переводе народных умельцев) из одноимённой серии рисованных книжек Marvel Comics.
Представьте себе школьника Дейва Лизевского, который однажды решился пойти против струи классического жиреющего поколения iPod. Уставший от мира тупых наблюдателей, глазеющих на мерцающие экраны онанистов и несопричастных мечтателей, Дейв решает сам стать супергероем. Его не кусал радиоактивный паук, он не попадал под специфическое облучение, и на голову ему не падал зелёный метеорит. У Дейва даже нет обычных высокотехнологичных прибамбасов за поясом. Школьник берёт с собой две дубинки, одевается черепашкой-ниндзя и выходит на улицу, чтобы вступить в неравный бой за справедливость.
И получается ведь: теперь он герой «ютуба», его показывают в новостных блоках и, главное, ему стремятся подражать.
Чувствуете, какой простор для фантазии сценариста?Такому герою и мировая революция по плечу, ему и вселенскую борьбу со злом возглавить не стыдно. Да чего там, Дейву по силам возродить веру в себя у каждого маленького человека. Но нет же. Голливуд на то и Голливуд – даже самую вкусную конфетку может запаковать в такую обёртку, что ее никто и никогда не найдёт и искать не будет.
«Пипец» – типичная молодёжная комедия, на которую по второму или третьему разу с удовольствием пойдут все те, кто смеётся от слов «ой, сука, больно! » или же от зрелища взрывающихся в микроволновой печи людей. Да, крови в картине достаточно. Равно как и молодёжного юмора о салфетках, половом созревании и самоопределении.
В то же время «Пипец» – добротный боевик, в котором одиннадцатилетние девочки могут наравне сражаться с сорокалетними каратистами, школьники летать по небу, расстреливая из пулемётов небоскрёбы, а гангстеры – соревноваться в изощрённости очередного убийства.
Тим Бёртон подарил миру одинокого мстителя, всегда остающегося при своём, единственно правильном, мнении – Бэтмена. Сэм Рейми привнёс в жанр тот самый нескончаемый экшн Человека-Паука без претензий на что-либо большее. Зак Снайдер со своими «Хранителями» принёс секс и тёмные реки крови. Что хотел подарить миру мистер Вон, кажется, не понял и он сам.
«Пипец» не просто изобилует ссылками и аллюзиями – сам фильм и есть сплошная аллюзия. На «Бэтмена», «Супермена», «Хранителей», «Человека-Паука», «Черепашек-ниндзя» и кучи других фильмов. Отдельно постарался небезызвестный Джон Мёрфи со своей «темой мертвецов»: мужик, которого вынесли в титры в качестве композитора, видимо, «по приколу» и «чтобы не париться» озвучил картину уже знакомым зрителю саундтреком – главной темой из «28 недель спустя». Большей халтуры от маститого Мёрфи трудно было ожидать.
С другой стороны, тот же саунтдрек «Пипца» придётся по душе любителям калифорнийского панка и рока-попса. А это уже новая категория поклонников. И если им удастся разглядеть за выбитыми зубами, быстрым соитием у мусорного бачка и миллионом стреляных гильз нечто большое, доброе и светлое, может, не так уж они и не правы. Но автору этих строк такая миссия оказалась не по зубам. https://www.purednp.com
|
|
|