Развитие кинохудожника Феллини
.
Мы с радостью видим, как шаг за шагом, от фильма к фильму, во внутренней борьбе с самим собой побеждает Феллини-художник.
Если в «Дороге» мы встречали патологических уродов, то в «Ночах Кабирии» перед нами лишь затравленное, униженное существо, которое в ином, более справедливом мире могло бы быть и чистым, и нежным, и женственно прекрасным.
Вспомните исповедь Кабирии человеку, в любовь которого она так по-детски поверила: «...Ты не знаешь, сколько я получила пощечин! Я была одна... Что мне оставалось делать? Ведь я не думала, что мне долго придется этим заниматься. Я была уверена, что все это скоро кончится и я начну наконец другую жизнь. Я даже не помню, как все это началось... Я была совсем ребенком. Никто меня не жалел, никто не понимал, мать интересовали только деньги...»
История эта стара, как и сама профессия Кабирии...
И хотя Феллини считал, что с улыбкой Кабирии «родился не только финал, родилась идея, одухотворившая весь фильм», — эта его идея пришла е такое противоречие со всем содержанием фильма, что финал не может восприниматься иначе как искусственно приклеенная концовка. Увиденное в жизни, правдиво и талантливо отображенное на экране убило надуманную идею.
Развитие подлинного художника подчиняется железной логике. В своем следующем, седьмом по счету фильме — «Приятная жизнь» — Феллини, по существу, идет по стопам неореалистов, обличая пороки окружающей его среды. Недаром когда-то он говорил: «Если под неореализмом подразумевать искреннее и честное отношение к предлагаемой теме или к персонажам, о которых ты должен рассказать, то я считаю себя режиссером-неореалистом».
В фильме «Приятная жизнь» беспощадно разоблачается моральное разложение итальянской владетельной аристократии и крупной буржуазии — кругов, связанных идейными, классовыми и экономическими узами с правящей католической верхушкой. Такая смелость художника не могла пройти ему даром. Недавние покровители Феллини требовали в печати, в парламенте и в сенате запрещения фильма. «Католический киноцентр», составляющий рекомендательные списки кинокартин, объявил «Приятную жизнь» противопоказанной всем категориям зрителей. Официальный орган Ватикана, газета «Оссерваторе Романо», едва не предала Феллини анафеме. Особенно буйствовали неофашисты, поднявшие крикливую кампанию против художника н его произведения: наемники всегда стремятся быть большими католиками, чем сам папа.
Однако на защиту Феллини стали прогрессивные круги итальянской общественности.
Фильм «Приятная жизнь» пользуется небывалым успехом у зрителей. Несмотря на очень высокую стоимость, он окупился за какие-нибудь три недели. А вскоре продюсер утроил суммы, вложенные в съемку.
Таков вкратце творческий путь Феллини-художника — создателя столь волнующего фильма «Ночи Кабирии».
Устрашится ли Феллини гнева всесильного Ватикана и «его (величества» денежного мешка? Заставит ли его это вернуться в лоно церкви? Или, сделав первый смелый шаг, художник и дальше пойдет по тернистому пути подлинного искусства, не терпящего надуманных схем и фальсификаций действительности?
Об этом нам скажут его новые фильмы. Зеркало казино – это надежное решение для поклонников азартных развлечений, предоставляя рабочее онлайн-зеркало casino Kent. Когда основной игровой портал становится недоступен или проблемы с его функционированием, пользователи рабочее зеркало онлайн казино кент могут полагаться на альтернативный ресурс для беспрерывного доступа к увлекательному миру азартных игр. Эти зеркала являются точными копиями основного сайта, сохраняя все его функциональные возможности, разнообразие игр и, конечно же, привлекательные бонусы за регистрацию.
|
|
|